Конкурс реферативных работ

Участники конкурса: учащиеся первой возрастной группы.


Цель конкурса: выявление максимального количества источников информации выбранной теме, ее систематизация, определение своего интереса к теме работы для последующего выхода на исследовательский уровень.


Основные требования:
1 Состав работы: Вводная часть; Основной текст; Заключительная часть; Список литературы; Приложения.
2 Оформление работы:
•    Рекомендация: один экземпляр реферативной работы разместить в файлах скоросшивателя с прозрачной верхней обложкой. В файл вкладывать по одному листу, текст – справа. Аннотацию расположить за приложением..  Второй экземпляр работы, аннотацию, презентацию доклада (при ее наличии) разместить в электронном варианте на CD или DVD   диске (диск подписать: фамилия автора, школа, класс,  название секции и  работы).
•     Экземпляры реферативных работ в файловых папках (кроме электронного варианта работы) возвращаются авторам работ только на заседании секций (после их завершения). 
•    Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 на одной стороне листа. Размер шрифта – 12 кегель через полтора интервала между строками. Образец титульного листа дан в приложении.
•    Нумерация страниц производится в правом верхнем углу: текст работы - арабскими цифрами (не более 10 страниц), страницы приложений – римскими (не более 10 страниц). Приложения обозначаются русскими заглавными буквами, кроме Ё, З, Й, О,Ч, Ь, Ы, Ъ.
3  Требования к докладу:
•    выступать с докладом, не читая, а рассказывая;
•    время доклада 7 – 8 минут;
•    время ответов на вопросы присутствующих 5 – 6 минут.
•    заслушиваются доклады в следующем порядке: учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов;
4  Направления секций для реферативных работ:
•    Мир техники (Техносфера настоящего и будущего)
•    Мир математики
•    Мир физики и химии
•    Мир биологии и экологии
•    Мир медицины (человек и здоровый образ жизни)
•    Проблемы человека и общества
•    Великий русский язык
•    Моделирование одежды. Прикладное искусство
5  Количество работ, подаваемых учебными заведениями по каждому из направлений: одна работа от всех 1 – 2 классов; одна работа от всех 3 – 4 классов, за исключением, направления Проблемы человека и общества – 1 реферативная  работа от 1 – 4 классов.
  
   12-13 октября координаторы программы «Шаг в будущее…» учебных заведений  в соответствии с планом мероприятий (с. 9-16)  сдают в Оргкомитет  реферативные работы на заочный этап конкурса;
До 18 октября базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ,  определяют самостоятельно день и время проведения финала конкурса и сообщают в Оргкомитет.
    20-21 октября Оргкомитет сообщает координаторам программы «Шаг в будущее…» учебных заведений информацию об учащихся вышедших в финал на заседание секции, времени и месте ее проведения.   
    25-27 октября  базовые организации, проводящие конкурсы реферативных работ,  организуют заседания секций реферативных работ.

В работе секций принимают участие конкурсанты, прошедшие в финал по результатам заочного этапа конкурса.
Требования, предъявляемые к оформлению реферативных работ на Форум аналогичны требованиям, предъявляемым к НИР и полно отражены в методическом пособии «Творческая деятельность учащихся» программы «Шаг в будущее».

Место проведения конкурса по направлениям:
Мир техники (в лицее №88 – для 3, 4 классов; в лицее №97 – для 1, 2 классов); Великий русский язык (в гимназии №26 – для 3, 4 классов; в гимназии №93 – для 1, 2 классов);
Мир физики-химии (в лицее №77 – для 3, 4 классов; в лицее №37 – для 1, 2 классов);
Мир биологии и экологии (в гимназии №80 – для 3, 4 классов;  в гимназии №76 – для 1, 2 классов);
Мир медицины (в школе №104 – для 3, 4 классов;  в лицее №35 – для 1, 2 классов);
Проблемы человека и общества (в школе №1 – для 3, 4 классов; в лицее №82 – 1, 2 классов);
Мир математики (в лицее №102 – для 3, 4 классов; в лицее №142 – для 1, 2 классов);
Моделирование одежды. Прикладное искусство (в гимназии №23 – для 1- 4 классов).
Независимые конкурсные экспертные комиссии (КЭК) по вышеуказанным направлениям формируются Челябинским городским координационным центром (возможно участие преподавателей общеобразовательных учреждений).


Критерии оценки реферативной работы  на заочном этапе конкурса:
•    представление работы в рамках заявленного направления;
•    оформление работы;
•    актуальность и оригинальность работы;
•    четкость и логичность изложения материала;
•    эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы;
•    список  литературы  и  ее анализ;
•    наличие выводов и предложений (практическое значение работы)

Критерии оценки докладов по результатам выступления конкурсанта и внешнего наглядного оформления доклада:
•    представление работы в рамках заявленного направления;
•    актуальность работы;
•    четкость и логичность выступления;
•    эрудиция автора, полнота используемой литературы по теме работы и использование в докладе и ответах на вопросы специальной терминологии по теме;
•    культура выступления на конференции и наглядность: плакаты, видео,  компьютерная презентация, раздаточные материалы и т. д.;
•    выводы и предложения;
•    (творчество, элементы исследования в данном конкурса  не оцениваются, но могут учитываться экспертной комиссией, как и учащихся 2-й возрастной группы, для рекомендации на участие во всероссийских мероприятиях ЮНИОР программы «Шаг в будущее»).
  
Каждая экспертная комиссия секций реферативных работ по результатам работы определяет в протоколе, исходя из критериев оценки доклада, рейтинговое   место каждого конкурсанта среди всех выступающих.

Впервые в этом году экспертная комиссия будет рекомендовать  работы учащихся  4 класса по тематике  техника, математика, биология, проблемы человека и общества  в состав делегации от г. Челябинска для участия во Всероссийском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее-ЮНИОР» (г. Москва, февраль 2011 г.)